суббота, 27 декабря 2008 г.

Защитники Химкинского леса попросили помощи у Саркози

Митинг экологических движений проходит на Болотной площади в центре Москвы. Как сообщила активист «Экообороны» (защитники Химкинского леса) Алла Чернышева, участники акции выступают против строительства новой автомагистрали Москва – Санкт-Петербург на участке Химкинского леса.
«Акция согласована со столичными властями. Сейчас на митинге, по нашей
оценке, присутствуют 150-200 человек», – сказала Чернышева.
Она добавила, что по окончании акции представители «Экообороны»
намерены передать в посольство Франции письмо на имя президента этой
страны. В письме авторы обращают внимание на то, что конкурс на
противозаконное, по их мнению, строительство автотрассы выиграла
французская строительная компания.
«Мы считаем, что Никола Саркози как представитель цивилизованного
государства, где не рубят лес под дороги, где партия «зеленых» входит
в парламент, может повлиять, дать добрый совет президенту этой
компании и посоветовать ему не участвовать в одиозных проектах, пока
они не будут экологически безопасными», – сказала Чернышева.
«Интерфакс»

__________________________________________________________________
Трасса вышла из лесу

— 22.12.08 18:42 —
Трасса Москва – Санкт-Петербург не будет проходить через Химкинский
лес: глава города отменил собственное распоряжение трехлетней
давности. Активисты связывают это решение со своим намерением провести
общегородской референдум против прокладки магистрали. Но не исключают,
что это обходной маневр властей.

Защитники Химкинского леса празднуют первую победу. Как стало известно
в понедельник, глава городского округа Химки Владимир Стрельченко
отменил свое распоряжение о прокладке автотрассы Москва –
Санкт-Петербург через лесной массив. Согласно опубликованному на
официальном сайте администрации постановлению главы №1695 от
18.12.2008 отменяется ряд распорядительных документов. И в том числе –
распоряжение главы Химкинского района Московской области от 5.04.2005
№367-р о предварительном размещении трассы М-10.


По этому распоряжению платную скоростную автомагистраль Москва –
Санкт-Петербург планировалось проложить по территории Химкинского
лесопарка (от Бусиновской транспортной развязки до Шереметьево-1).


При этом под вырубку попадали 70 гектаров леса. А само десятирядное
шоссе, разрезая лесопарк на две части, по мнению экологов, неминуемо
уничтожило бы всю местную экосистему. Кроме того, в постановлении
правительства Московской области №358/16 от 28.04.2006 в каждую
сторону от трассы отводилась полоса шириной 3 км «для размещения
объектов транспортной инфраструктуры и других объектов капитального
строительства».


Противники проекта, не выступая против самой магистрали, уже несколько
лет требуют вернуться к рассмотрению альтернативных вариантов ее
прохождения.


Под требованием проложить новую автодорогу по территории промзон,
полигона ТБО или в пределах полосы отчуждения вдоль железной дороги
собрано уже более 20 тыс. подписей горожан. По их мнению, прокладка
трассы через лес не обусловлена технической необходимостью – просто
выбран самый дешевый вариант строительства. А главное «достоинство»
принятого проекта – возможность коммерческого «освоения» лесных
земель.


Сторонники проекта утверждают, что альтернатив ему нет, все проработки
трассы ведутся на основании положительной экологической экспертизы. А
ситуация неправильно интерпретируется некими силами, которым выгодно
будоражить население.



Многочисленные обращения и акции протеста химчан и экологов нашли
отклик только у не имеющих возможность повлиять на ситуацию московских
властей. Городской департамент природопользования выступил с
заявлением, что в случае реализации этого проекта лесопарк будет
полностью уничтожен за несколько лет эксплуатации дороги. Мосгордума
обратилась к областному руководству и премьер-министру страны
Владимиру Путину с просьбой организовать пересмотр проекта
строительства, «наносящего ущерб лесозащитному поясу Москвы».

Однако Мособлдума делать что-либо не стала. А обращение к Путину, по
словам инициировавшего документ лидера «Яблока» Сергея Митрохина,
похоже, до адресата вообще не дошло, осев в Министерстве транспорта: в
ответе за подписью замминистра Недосекова говорится о том, что факты,
изложенные в обращении, преувеличены, вырубка леса законна и будет
продолжена.


К осени противостояние между общественной организацией «Защитники
Химкинского леса» и заинтересованными в выделяемых под федеральный
проект деньгах властями достигло апогея.


По словам лидера движения Евгении Чириковой, когда в лесу началась
вырубка под первый этап строительства дороги – геодезические работы,
на пытавшихся препятствовать этому химчан натравливали собак. А 13
ноября на одного из активистов движения, редактора газеты «Химкинская
правда» Михаила Бекетова, неизвестные совершили нападение. В тяжелом
состоянии он был госпитализирован в Институт имени Склифосовского, где
находится и сейчас.


15 декабря защитники леса подали заявку в горизбирком на проведение
референдума по вопросу об отмене скандального распоряжения.


По их мнению, возможный референдум и стал причиной появления
последнего постановления химкинского главы, испугавшегося публичного
обсуждения проблемы. Власти Химок вопрос о референдуме не
комментируют. Что же до отмены распоряжения, то в пресс-службе
городской администрации «Газете.Ru» напомнили, что речь идет лишь об
этом конкретном документе. Само же решение о строительстве
автомагистрали – федеральное, и глава городского округа никак не может
его изменить.

По мнению Митрохина, глава Химок просто отводит от себя удар. При этом
остаются в силе постановление губернатора области и предусматривающий
строительство платной скоростной автомобильной дороги Москва –
Санкт-Петербург приказ Министерства транспорта РФ №94 от 31 июля 2006
года. Понимают это и химчане. По мнению Чириковой, сейчас горизбирком
откажется от проведения референдума, ссылаясь на то, что обсуждаемое
распоряжение утратило силу.


При этом не исключено, что появится какой-то другой документ, но сам
проект останется прежним.


По словам Чириковой, сейчас инициаторы референдума продумывают для
него новую формулировку, которая полностью исключила бы покушение на
Химкинский лес. Не отказываются защитники леса и от акций протеста.
Так, уже 27 декабря они намерены принять участие в митинге «За чистый
воздух», который пройдет на Болотной площади в Москве.

____________________________________________________________________
Химкинский лес встал поперек дороги
— 12.12.08 15:05 —
Сторонники движения в защиту Химкинского леса требуют пересмотра
проекта прокладки через него автотрассы Москва – Санкт-Петербург.
Разработчики называют альтернативные, не задевающие природный комплекс
маршруты дороги утопией. Столичные власти признают, что в случае
реализации проекта лес погибнет в течение нескольких лет, но, кроме
заявлений, ничего не предпринимают.


В Химках готовится референдум по вопросу об отмене скандального
распоряжения о прокладке платной автодороги Москва – Санкт-Петербург
через лесопарк. Как рассказала в четверг на «круглом столе» в
Мосгордуме лидер Движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова,
собрано уже 17 тыс. подписей горожан, требующих пересмотра маршрута
магистрали. «Химчане не выступают против самой дороги, они ее ждали
много лет, – заявила Чирикова. – Для нас не приемлем именно этот
вариант, выбранный властями из экономических, а не экологических
соображений».


По словам Чириковой, изначально рассматривались три варианта маршрута
дороги, но выбор пал на самый дешевый. При этом, по мнению экологов,
новая трасса может полностью уничтожить Химкинский лес.


Общественница напомнила, что в настоящее время платную скоростную
автомагистраль Москва – Санкт-Петербург планируется проложить по
территории Химкинского лесопарка (от Бусиновской транспортной развязки
до Шереметьево-1). При этом под вырубку попадут большие участки
реликтового леса. Трасса пройдет через весь лесопарк, разрезая его на
две части, что сразу же разрушит всю экосистему. Ширина полосы,
отводимой под дорожное строительство, составит 400–600 метров.

Кроме того, в постановлении правительства Московской области № 358/16
от 28.04.2006 в каждую сторону от трассы отводится полоса шириной 3 км
«для размещения объектов транспортной инфраструктуры и других объектов
капитального строительства». По словам Чириковой, этим летом в лесу
уже началась вырубка кустарника под первый этап строительства дороги.
А на пытавшихся препятствовать этому химчан натравливали собак.


Неожиданную поддержку защитники Химкинского леса нашли в лице столичных властей.


Городской департамент природопользования выступил с заявлением о том,
что в случае реализации этого проекта лесопарк будет полностью
уничтожен за несколько лет эксплуатации дороги. Мосгордума обратилась
к Владимиру Путину с просьбой организовать пересмотр проекта
строительства, «наносящего ущерб лесозащитному поясу Москвы».
Высказался по этому поводу и сам столичный градоначальник,
предложивший проложить маршрут по Лобне.

Однако, как выяснилось на «круглом столе», дальше заявлений дело не
пошло. По словам представителя столичного департамента транспорта и
связи Владимира Каминского, участие московских проектировщиков
сводилось к согласованию точки входа в МКАД, все остальное –
прерогатива области. Тем более что речь идет о федеральной
собственности – землях лесного фонда РФ. «Мы не имеем права
вмешиваться в деятельность другого субъекта федерации, – подтвердила и
представитель департамента природопользования Марина Коноплева. – Нам
остается только писать обращения».

Впрочем, нулевая результативность подобных обращений хорошо известна.
Так, обращение к Владимиру Путину, по словам инициировавшего документ
яблочника Сергея Митрохина, похоже, до адресата вообще не дошло, осев
в Министерстве транспорта, в действия которого и просили вмешаться
депутаты. В ответе за подписью замминистра Недосекова говорится, что
факты, изложенные в обращении, преувеличены, вырубка леса законна и
будет продолжена.


На полной законности проекта строительства настаивают и разработчики
генерального плана города Химки из ГУП НИиПИ Генплана Москвы.


По мнению главного специалиста институту Натальи Ожерельевой, ситуация
неправильно интерпретируется некими силами, которым выгодно будоражить
население. «Все проработки трассы ведутся на основании положительной
экологической экспертизы и согласованы с Красногорским лесхозом», –
заверила Ожерельева. По ее словам, землеотвод под строительство в
ширину составляет только 100 метров, и больше ничего вырубаться не
будет, а трехкилометровая территория нужна для контроля за
использованием дороги и обеспечением безопасности (как никак
планируется правительственная трасса).

Никто в лес вторгаться не собирается, объяснила проектировщица, а
единственными строениями станет площадка отдыха на подъезде к
Шереметьево и пункты взимания платы. (Правда, в ходе обсуждения
выяснилось, что для этих пунктов понадобиться соответствующая
инфраструктура сервисного обслуживания – от туалетов до автозаправки.)


По словам Ожерельевой, никаких альтернативных проектов трассы не может
быть в принципе, так как выбранный для магистрали маршрут единственно
возможный.


А предложение общественности увести дорогу в тоннель так, как это
сделано в Москве под Серебряным Бором, Ожерельева назвала «утопией».
Во-первых, объяснила она, протяженность тоннеля в этом месте будет в 2
раза больше – 14 км, и, во-вторых, дорога здесь планируется гораздо
шире, а в стране нет необходимого для такого строительства
проходческого оборудования. И, кроме того, в этом случае сам город
останется без выхода в тоннель – негде будет разместить пункты
взимания платы.

Строительство дороги не по середине, а по краю леса, на территории
промзоны, по мнению проектировщицы, также не решит транспортную
проблему города – у химчан не будет выхода на шоссе. «Можно было бы
снести поселок Сторбеево, но городская администрация просила не делать
этого, выселять людей менее гуманно, чем вырубать лес, – объяснила
она. – С другой стороны – Канал имени Москвы. Строить вдоль
Октябрьской железной дороги тоже нельзя – это место зарезервировано
для высокоскоростной железнодорожной магистрали».


Хотя можно, конечно, перекрыть Ленинградку вторым уровнем или вообще
снести Химки, предложила проектировщица.


«Мы хотели сделать доброе дело для химчан, 15 лет работали над
решением транспортной проблемы города. И сейчас, когда это стало
осязаемо, можно все отбросить назад, – обиделась она. – Вы понимаете,
что вся эта дорога проходит по территории Гослесфонда, и если будет
создан прецедент в Химках, то тогда ее не будет никогда».

Впрочем, общественники остаются при своем мнении: альтернативные
варианты есть, ими просто не хотят заниматься. «Мы живем в ХХI веке, –
заявила Чирикова. – Московские власти не позволили проложить дорогу
через Серебряный Бор – и появился тоннель. Про Байкал тоже сначала
говорили, что нефтепровод может пройти только вдоль берега озера,
иначе ну никак нельзя. Но после активных выступлений общественности
вмешался президент, и «единственно возможный» проект был изменен.
Значит, мы тоже будем добиваться личной реакции на нашу проблему
президента и премьера страны».
_____________________________-
«Химкинской правде» проломили голову
— 13.11.08 20:59 —
В Химках избит главный редактор газеты «Химкинская правда» Михаил
Бекетов. Сейчас он в больнице при смерти. Издававший оппозиционную
властям города газету Бекетов не раз жаловался на угрозы со стороны
«неизвестных бандитов».

В четверг в Москве было совершено покушение на химкинского
оппозиционера, редактора газеты «Химкинская правда» Михаила Бекетова.
Журналиста обнаружили соседи днем 13 ноября во дворе его собственного
дома в поселке Старобеево Химкинского района. Об этом «Газете.Ru»
рассказала участница движения в защиту Химкинского леса Людмила
Федотова. Бекетов находился без сознания, он лежал на дорожке, ведущей
к дому. Голова его была в крови. Вызванная «скорая помощь» доставила
пострадавшего в отделение хирургии Химкинской городской больницы. Там
врачи установили, что в таком состоянии пострадавший пролежал на улице
более суток. Медики диагностировали у пострадавшего черепно-мозговую
травму (вмятый перелом костей свода черепа), множественные переломы
ребер и ушибы.


До сих пор Бекетов находится без сознания. Его травмы, по словам
врачей, несовместимы с жизнью. Малейшее сотрясение, по их мнению,
грозит Бекетову мгновенной смертью.


Предполагается, что неизвестные преступники либо перелезли через
двухметровый забор, окружающий участок, либо вошли через открытую
калитку и напали на журналиста, избив его, вероятно, бейсбольными
битами.

Сотрудники ОВД города Химки не дают никаких комментариев. Известно
лишь, что по факту нападения на Бекетова возбуждено уголовное дело по
ст. 111 УК РФ (причинение тяжких телесных повреждений). Подробности
преступления милиционеры обещали рассказать только родственникам
пострадавшего. Супруга Бекетова в момент нападения находилась в
Калининграде и в четверг вылетает в Москву.

По словам активистов-защитников Химкинского леса, за две недели до
этого Бекетову угрожали «какие-то бандиты». Об этом факте журналист
рассказывал многим знакомым. Последний номер «Химкинской правды» вышел
незадолго до нападения. В нем, в частности, была опубликована
подписанная Бекетовым статья о том, что бюджет Химок оказался в долгу
перед крупным столичным банком «Возрождение» (администрация якобы
взяла заем под 13,5% годовых у единственного участвовавшего в тендере
банка).

В мае прошлого года неизвестные проникли во двор дома Бекетова, облили
бензином и сожгли его автомобиль – джип Land Rover. Милиция виновных
не нашла.


Тогда потерпевший напрямую связал это со своей профессиональной
деятельностью и утверждал, что вандалов к нему подослала местная
администрация.


Бекетов известен резкой критикой действий властей Химок. О нарушениях
закона с их стороны регулярно сообщает его газета «Химкинская правда».
Бекетов был инициатором общественного расследования по переносу
останков летчиков, погибших во время второй мировой войны. Кроме того,
его газета встала на защиту Химкинского леса, который планируется
вырубить при строительстве платного дублера трассы Москва –
Санкт-Петербург. В феврале 2008 года в отношении Бекетова было
возбуждено уголовное дело по ст. 129 УК (клевета), основанием стала
критика главы администрации Химок Владимира Стрельченко, в частности,
его действий в ходе истории о переносе захоронения летчиков. Суд по
этому делу до сих пор продолжается

1 комментарий:

  1. [b][url=http://turbobits.net]вся королевская рать аудиокнига [/url][/b] - У нас любой фаил можно скачать быстро и бесплатно!

    http://turbobits.net/1947-skachat-film-shanxaj-2010-dvdrip.html

    ОтветитьУдалить