воскресенье, 22 февраля 2009 г.

Каджурахо - гимн жизни

В древних густых джунглях центральной Индии в доисторические времена возникла удивительная цивилизация Каджурахо. Ее создали легендарные могучие войны Раджпуты из династии Чанделла, потомки героев знаменитого индийского эпоса Махабхараты, обладавшие многими мистическими знаниями. История Каджурахо овеяна тайной.
И вот я еду в это удивительное и незнакомое для меня место.
Стандартная реклама сообщает туристам, что там, на стенах древних храмов они увидят красивые эротические скульптуры в стиле тантризма, множество изваяний богов и богинь и что все это как-то связано с камасутрой.

http://cw.ru/times/articles/84912

Но мой многолетний опыт изучения религий, культуры и истории этой страны научил меня не верить на слово турфирмам. Я научился все рассматривать сам, не спеша, без подсказок, и, стараясь проникнуть глубже в суть вещей, доходить почти до медитативного созерцания. И иногда таким способом мне удавалось находить немало интересного, не упомянутого в путеводителях.

И вот я брожу между храмов Каджурахо. Увиденное поражает. Искусство Каджурахо оказалось выше всего обещанного и разрекламированного. Я увидел гораздо больше, чем ожидал. Я ощутил, что очень многое еще не сказано об этой культуре, и мне захотелось узнать о ней побольше.

В Каджурахо царила атмосфера древности, покоя и тайны... Несомненно, это рай для туристов, не случайно их здесь всегда так много.

Долго-долго я сидел в то ясное утро на ступеньках храма Лакшмана и просто наблюдал за жизнью вокруг, ожидая, пока события пойдут своим ходом, подталкивая меня на нужные встречи с нужными людьми.

И вот я заметил старика-отшельника, сидящего неподалеку под резной стеной храма. Вокруг него резвились священные в этих местах обезьяны, а он, улыбаясь и что-то бормоча, кормил их орехами. В нем было что-то очень необычное, и я подошел поближе. Глаза... Его глаза горели каким-то внутренним сиянием. Едва заглянув в них, я заметил, как что-то начало происходить внутри меня. Такое уже случалось со мной, когда я встречал великих гималайских йогов с необычной внутренней духовной силой. Так, по глазам, я мог узнавать их. Несомненно, сейчас передо мной был такой же мастер. А они умеют творить чудеса... Весь мой ум стал как-то сам по себе концентрироваться и сосредотачиваться и постепенно достигал медитативного состояния - в таком состоянии можно увидеть и познать то многое, что
недоступно в обычном состоянии ума.

Старец заметил меня и поприветствовал. Значит, можно подойти и поговорить - большой подарок. «Намасте», - ответил на приветствие я. Между нами завязался разговор, и то, что он поведал мне о Каджурахо, изменило и продолжает менять мое мировоззрение.

Мудрец-отшельник, сидевший под стеной храма, рассказал мне историю, о которой не рассказывал ни один путеводитель.

Сегодня знание, или учение, древнего Каджурахо, говорил он, затерялось в веках, но продолжает жить в сердцах людей и всех живых существ и будет жить всегда. Оно вечно и неистребимо, оно всегда, везде и всюду остается главным стремлением всех живых существ, от него невозможно спрятаться. Поэтому, конечно, лучше его познать и жить в согласии с ним, что и делали в древности непобедимые герои, воины и их люди в Каджурахо. И если это знание опять проявится, то принесет великое счастье людям.
Искусство йоги, философии Санкхии и Тантры, Камасутра, философия упанишад и многие другие системы философии - все это части этого великого, древнего, но вечно нового учения. Это естественное и логическое учение о жизни, согласно которому мужчина и женщина находят Бога друг в друге, от чего и рождается новая жизнь. В этом таится наивысшее знание, наивысшее наслаждение и самопожертвование, счастье
не только для человека, но и для всех живых существ. Разве это не есть сам по себе естественный закон жизни? Разве в этом есть что-то новое, сложное и непонятное? Разве есть кто-либо, кто мог бы жить без любви? Все существа, живущие в одиночестве, очень несчастны, потому что им не хватает БОГА. Обычно они болеют и погибают. Поэтому были созданы мужское и женское начала, чтобы они смогли найти друг в друге божественную искру.

Это и есть учение о любви. Оно есть и будет всегда. Это очень могучая и естественная сила, которое имеет вселенские божественные корни. Бог там, где правит сила этой любви. Теперь человечество снова ищет и постепенно подходит к открытию этого учения. Люди ищут его всегда и всюду, но при отсутствии комплексного учения им трудно найти, а затем и понять его.

Учение Каджурахо - это искусство любви, доведенное до совершенства, искусство, воспевающее естественную красоту жизни, это гимн жизни, гимн любви, гимн духовному развитию и божественному созиданию.

Умолк отшельник, а я задумался... Это потом через много дней, когда я был в Гималаях, ко мне пришло более ясное осознание сказанного им. А теперь пришло время, когда я захотел рассказать об этом другим, чтобы каждый подумал над этим наедине с собой.

Официальная информация о Каджурахо

Храмы Каджурахо были построены династией Чанделла, одним из древних кланов царственных воинов Раджпутов. Династия Чанделла правила центральной частью в Индии более 500 лет, начиная с IX в н.э.Сведения о династии Чанделла очень скудны, многое еще неизвестно. Храмы Каджурахо были построены с IX по XI вв. Говорят, что было 85 храмов, но до наших дней дошли 25.
Каджурахо расположен в центральной Индии в провинции Мадхия Прадеш в районе Чатарпур и занимает около 21 кв. км. По близости текут реки Нармада и Чамбал.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

[b]- Дети, вам было задано на дом сочинение на тему "Моя любимая передача".
Скажи, Вовочка, ты сам писал или тебе папа помогал?
- Папа помогал.
- Ну тогда скажи папе, что передачи можно не только получать, но еще и
смотреть. [/b]
Корпорация Мегаполис Pi7.ru порадовала новым выходом очередного сборника нюансов.
Меня удивила предположим это "[url=http://soki.tv/go/ruserotik.php]Ботокс - за и против. Если вы - за, посоветуйте клинику и врача в Москве. [/url]" - Канечно вы можете встретить и ради себя ворох интерестного
Ну а однако лучшее специи через скуки это анекдотец.
[url=http://my.pi7.ru/users/katya][IMG]http://www.my.pi7.ru/images/photos/medium/fd2da6208eec7162df11bbe133daa88e.jpg[/IMG][/url]