понедельник, 4 августа 2008 г.

что такое хорошо, и что такое плохо...

есть такое понятие - "зло".
к примеру, зло - убивать. зло - пакостить.
зло - шантажировать.

А что еще зло? Зло нужно уметь идентифицировать. И это очень сложно.
К примеру, зло ли сносить Тегутовские леса? Или - добро?

Каждый из нас так или иначе, из лучших или худших побуждений, творил зло. В основном - маленькое, но нектороые - большое, крупное, и страшное.
И я не исключение. Наделал много мелких глупостей. А глупость, особенно в паре с невежеством тоже может повлечь за собой зло.

Страшное Невежество - это когда в сороковые годы прошлого века директор армянского зоопарка возвращаясь из Германии великодушно отказывается от предложенного в подарок ружья, которым усыпляют животных в экстренных случаях.
А возвращается именно в то время, когда слон ереванского зоопарка вышел на свободу, и перестал подчиняться отставному солдату, но заслуженному алкашу Ивану. Тому самому, по вине которого слона накануне грохнуло током высоковольтной линии.


Слону надоело коротать дни в тесном слоновнике, который он сам себе построил. Слону не захотелось больше голодать. А в послевоенной стране на слона выделялось слишком мало денег. Он доставал хоботом до травки недалеко от своей клетки, но когда и она заканчивалась, ему становилось совсем тоскливо. И после первого побега, когда слона поймал, и привел в его комнатушку Иван, было решено позволять Ивану по вечерам выводить слона попастить. Ибо понимали люди, что слон голодает. Но не тот человек был Иван. Он в один прекрасный день так запил с братвой, что отвел слона назад слишком поздно, когда стемнело, и выбрал освещенную дорогу. Где слона и ударило током от этих самых линий.
Слон озверел - говорили люди. Он набрасывается на машины. Не знали они, что слон хотел работать. И зарабатывать себе еду.
Потому, что во время войны он помогал людям экономить топливо, толкал машины на подьеме. Вот он и вышел по привычке машины толкать. А в тесный слоновник возвращаться отказывался. И глупость пошла за глупостью. Во первых, местные гении в правительстве не нашли ничего лучше, как звонить в Москву, спрашивать, чего со слоном делать. С Москвы ответили, что раз слон разбушевлася, то его следует расстрелять. Бригада солдат была отправлена на место, где слон нашел травку и сделала залп по нему. Убить его не удалось, но разозлить - точно. За слоном ходили топлы любопытных и действовали ему на нервы. Они следили за его мучениями. Слону хотелось пить, и он пытался напиться из уличного фонтанчика(пулпулака). Затем, вырвал его из земли, решив, что под ним воды больше. Воды там вообще не оказалось. Однако по толпе прошел шепот - слон совсем с ума сошел, фонтанчики из земли вырывает, крушит все, что попадется. Наконец, еще какой умник, решил, что слона нужно загнать в зоопарк танком. Слон танка испугался. Танк больно бил по ногам, и заставил его вернуться по дороге в зоопарк. Но увидев ненавистные ворота, поняв, что ему придется вновь тесниться в слоновнике, слон остановился. Теперь никакие удары не могли заставить его войти внутрь. Танкист предложил в слона выстрелить. "Что от него останется?" - спросил его сидящий рядом "ученый". "Да ничего не останется" - с ухмылкой ответил танкист. "Нет, тогда не надо - шкура у него дорогая" - ответил "ученый". И слона задавили танком.
Толпа смотрела, как поднимается и опускается танк на боку полумертвого слона, от его дыхания. Смотрела, как он умирает.
А "дорогостоющую" шкуру потом сожгли, так как она никому не понадобилась, и портилась.
Вот так-то.

Это я называю злом. Большое зло тогда произошло в Ереване. И мне стыдно, что не нашлось ни одного умного человека, способного это зло предотвратить. Можно было много чего сделать. Мне навскидку приходит масса вариантов.

К чему это я? К тому, что я поражен комментариями к недавнему посту о Тегуте.
Я глубоко убежден, что сносить лес в Армении, где лесов почти нет - зло.
Я знаю, что те немногочисленные животные, которые там ютятся - погибнут.
Я знаю, что на очистные сооружения никто не потратится. А когда обещают - не верю.
Я знаю, что не только животные (из которых много эндемических, т. е. уникальных, которых нигде больше не существуют) погибнут - умрет много людей, будут больные раком в тех местах, и в местах, куда утечет вода.
И знаю, что кому-то надо заработать. И они ни перед чем не остановятся.
Так вот, сносить эти леса - зло.

А комментарии к моему посту об акции меня поразили. Одна аноним (не будем говорить кто, однако по ИП видно) пишет:

--------------------------
Другими словами, ПРОТИВ вырубающих леса вы можете выйти на площадь, где становитесь, извините,
*звездами* новостных лент. А вот что станете вы делать ВО ИМЯ леса?
Например, вам говорят: завтра вот это командой приглашаем посадить несколько деревьев в районе Техута.
Пойдете? Конечно, посаженные деревья лесом сразу не становятся, за ними ухаживать надо. Сделаете?
Если нет, зачем кричите?
Если да, почему не делаете уже сейчас?
--------------------------

Я не ответил ей, потому, что принципиально анонимам не отвечаю. Отвечаю только тем анонимам, кто представился.
Но неужели можно быть настолько ... Неужели непонятно, что не имеет смысла сносить лес, чтобы потом его сажать?
Мы что в игрушки играем? Это же экологическая катастрофа! После этого она спрашивает, готов ли я пойти сажать деревья?
После того, как ребята из ВТБ выложили кучу бабок на то, чтобы снести лес, после того, как его снесли, отравили округу, убили кучу животных и заразили людей черти чем, эта аноним выражает мнение, что я нехороший человек, потому, что вместо того, чтобы на свои средства сажать, и ухаживать за новым лесом, я вышел на улицу с транспарантом, чтобы сохранить старый!
Дорогая аноним. У меня встречное предложение. Заразите себя раком, а потом идите лечитесь!

Другой мальчик (не хочу писать кто), я его коммент и мой, возможно, несколько неуравновешенный ответ заскринил, пишет:

----------
Для конвертации обычного гражданина в тотального революционера, который может стать прекраным
оружием в процессе расчленения Государства, прихода к власти выгодных организаторам властей, можно
начинать с совершенно неполитических акций, общественных действий во имя природы/флоры/фауны
/сохранения азонового слоя/вырубки лесов, благородных и близких каждому проблем, а в результате действий
пропоганда и медленное но верно использование между делом и политических слоганов и требований, изредка
анти-Государственных выкриков, пока через несколько месяцев не будете иметь человека, верящего в правоту
свою и своих товарищей, вышедшевего за обычную коллею повседневной жизни, готового ложиться на рельсы,
спать на северном проспекте, голодать, чувствовать потребность своей страны в себе. Любые изначальные
средства хороши - акции ради сохранения морских свинок, медуз средиземья, горных гималайских козлов,
баобабов Мадагаскара, и так далее."
------------

Вот оно как. Теперь уже любой нонконформизм воспринимается, как "вражда государству".
Власти могут быть довольны.
У меня больше нет комментариев. Я зря с тобой поспорил. Твой текст говорит сам за себя. Мне нечего сказать.
Я тогда лепетал чепуху про инакомыслие, но я не осознавал, что говорю полному, круглому, лрив конформисту.
Тому, кто написал далее

------
Инокомыслие в свое время заставило армян сдать Карс, когда такие же инокомыслящие кричали, что войны
закончились, Турция наш друг, правительство первой республики нужно сменить/посадить/сжечь, половина
армии (инокомыслящие) дезертировали, вторая половина была взята в плен и истреблена, потому что
огромная
прослойка инокомыслящих счиотающих себя патриотами пытались построить свое государство, вместо того, что
б всеми руками и ногами поддерживать государство, мы просрали большую часть своего государства, и твои
слова утверждают меня во мнении - за 90 лет мы не извлекли уроков абсолютный ноль. Пайкар! Пайкар минчев
вердж Айастани! Вердж мер болорис!
--------

Звучит? Не буду писать о том, что Карс заставила сдать трусость, а не инакомыслие.
А между тем - дезертиров нужно наказывать. Дезертир - он преступник.
Его в военное время и пристрелить можно. По закону.

А человек, который вышел с транспарантом, потому, что хочет сохранить лес/просит свободы слова/бизнеса/простите, требует честных выборов, и т. д. - его по закону сажать не за что.
Он выражает свою гражданскую позицию.
Помните Маугли? "Вы столько раз говорили, что я человек, что я и сам поверил!"
Вот людям столько раз говорили - Քվեարկիր, что они поверили, впервые за долгое время!

Но самое обидное, когда те, кто пишут про дезертирство и расчленение республики, сами по настоящему не служили.
И как-то так получается, что чаще всего я слышу подобные "патриотические" высказывания именно от тех, кто не служил, либо служил в теплом местечке, рядом с домом, и постоянно вырывался домой.

Ребята, я служил на границе Республики Армения. В меня, как и в моих друзей, на КП мог попасть снайпер.
Может я и паниковал в начале, но я рад, что отслужил честно, и думаю, что был хорошим командиром взвода.
Я почти единственный в дивизоне умел делать соответствующие артилерийские расчеты, основываясь на множестве данных - с карты, оптики, справочника, и мог уложиться в требуемое время, и подавать правильные команды.
И мои ребята имели хотя бы какое-то представление о том, как стреляют из пушки во время боя.
Я не сидел у компьютера, и не играл в игрушки, и не показывал "крутым" солдатам порнушку, чем заняты многие с ВТ.
Меня устроили в штаб, "в теплое место", и я оттуда ушел, мне было противно в штабе.
В казарме - лучше. На позициях - еще лучше.
Там горы, и нет скучного развода.
А единственные, с кем нужно найти язык - это твои ребята, с которыми ты на посту.
С ними иной раз найти язык легче, чем с самодурами офицерами.
Мне было легче. Хотя я общаться, вообще, судя по этому тексту, не умею.
И не пишите мне больше про дезертиров!
Не тому пишете!

RECOMMENDED http://norayr.livejournal.com/41349.html

Комментариев нет: